Внимание! Подделка!      В продаже появился фальсификат антифриза DIXIS-65!     Не дайте себя обмануть!

Разработка и производство технологических жидкостей:
антифризов,
теплоносителей,
стеклоомывающих
и других составов

Антифриз = Тосол = Низкозамерзающая охлаждающая жидкость

Автомобильный антифриз и «Тосол» — все это низкозамерзающие охлаждающие жидкости, предназначенные для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей, работающих при низких и умеренных температурах. Эти жидкости представляют собой водные растворы этиленгликоля, содержащие антикоррозионные, антивспенивающие, стабилизирующие и красящие добавки.

Антифриз используется не только в зимний период, но и в летний, поскольку позволяет повысить рабочую температуру жидкости в системе охлаждения и тем самым увеличить температурный перепад между охлаждающей жидкостью и окружающим воздухом. Это позволяет форсировать работу двигателя и полнее использовать его мощность, а также способствует экономии топлива вследствие его более полного испарения и сгорания.

Для того, чтобы водный раствор этиленгликоля мог называться автомобильным антифризом, он должен соответствовать совокупности требований, которые предъявляются к данному виду продукции, а именно:

  1. обладать высокой теплоемкостью и теплопроводностью, так как, чем они выше, тем больше тепла будет отведено от стенок цилиндра и головки блока данным количеством циркулирующей охлаждающей жидкости;
  2. иметь низкую температуру замерзания, которая позволяет безопасно эксплуатировать автомашины практически при любых отрицательных температурах окружающего воздуха, не сливая жидкость из радиаторов во время стоянок;
  3. иметь высокую температуру кипения, которая обеспечивает нормальную работу двигателя в летнее время, а также уменьшает вероятность образования паровых пробок, приводящих к резкому ухудшению охлаждения двигателя и использованию его мощности;
  4. обладать малой вязкостью, особенно при низких температурах, так как высокая вязкость антифриза затрудняет его циркуляцию в системе охлаждения и снижает теплопередачу от двигателя к антифризу и от него в окружающую среду;
  5. иметь малую вспениваемость, потому что при вспенивании антифриза снижается коэффициент теплопередачи, возникает вероятность образования паровых пробок, перегрева двигателя и выброса жидкости;
  6. обладать низкой коррозионной агрессивностью по отношению металлам, сплавам и покрытиям, применяемым в системе охлаждения двигателя. Этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза («Тосола», низкозамерзающей охлаждающей жидкости), так как продукты коррозии ухудшают теплопередачу в системе охлаждения, нарушают нормальную циркуляцию антифриза, не говоря уже о выводе из строя элементов системы охлаждения и потере антифриза.
  7. быть инертным по отношению к резиновым шлангам и уплотнительным деталям из резины или пластмассы, применяемым в системе охлаждения, а также к лакокрасночным покрытиям автомобиля;
  8. не иметь резкий запах, обладать низкой токсичностью и, наконец, доступной ценой.

По комплексу основных свойств (низкой температуры замерзания, высокой температуры кипения, большой теплоемкости и теплопроводности, относительно низкой вязкости и ряду других показателей) наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям к автомобильному антифризу («Тосолу», низкозамерзающей охлаждающей жидкости) — водный раствор этиленгликоля. Но основные компоненты антифриза — вода и этиленгликоль способны вызывать коррозию металлов применяемых в охлаждающей системе двигателя.

Основной целью разработчиков рецептур и технологий автомобильных антифризов является выбор эффективных ингибиторов и других присадок.

Задача это весьма сложная, так как ингибитор, эффективный для одного металла, может оказаться неэффективным или даже вредным для другого, а присадка, улучшающая одни свойства, сводит на нет ряд других.

Варианты комбинаций ингибиторов разнообразны, а их содержание колеблется от десятых долей процента до нескольких процентов. Так что создание сбалансированного пакета ингибиторов и присадок — процесс трудоемкий и длительный, а организация производства антифриза  — процесс достаточно сложный.

Качественный антифриз («Тосол», низкозамерзающую охлаждающую жидкость) возможно получить только на установках с высокой культурой производства с привлечением высококлассных специалистов своего дела.

Автолюбителям, в общем-то, наверное, не так уж и важно, какой химический состав антифриза, главное, чтобы залил — и никаких проблем ни зимой, ни летом в течении нескольких лет.